Как выбрать трюковый самокат
На рынке России кикскутеры (scooter) или трюковые самокаты появились недавно, но сразу завоевали популярность среди молодежи, любящей активно и экстремально проводить свой досуг. Такой технологичный вид транспорта отличается от прогулочных самокатов рядом характеристик, которые необходимо знать. Чтобы самокат трюковой правильно выбрать для себя, нужно знать каждую его деталь, из какого материала она сделана, и нагрузку, которую в состоянии выдержать.
Какие бывают модели
Прежде чем определиться с моделью самоката, нужно конкретизировать какую функцию он будет выполнять. Она зависит от стиля езды райдера (так называют спортсменов и любителей этого молодого вида спорта). Экстремальное катание предполагает 3 стиля езды, для каждого из которых необходим самокат с особыми характеристиками.
- Стрит стилю (езды по улицам с препятствиями, лестницам, бордюрам) подходят модели, легкие в управлении, простые по конструкции, но выносливые, так как они должны выдерживать постоянные столкновения с бетонными поверхностями. На легкие уличные самокаты устанавливают мягкие колеса диаметром 100 мм и плоские деки. Они легковесные, приспособлены для трюков на ровных поверхностях. Такие кикскутеры должны быть оборудованы пегами (трубчатыми деталями которые прикрепляются к осям колес).
- Парковому стилю присуща езда на специальных площадках с препятствиями, трамплинами, горками, рейлами, рампами, лестницами. Парковые модели тяжелее по весу, чем уличные. Они более устойчивы, быстро разгоняются. Диаметр колес может варьировать от 110 до 125 мм.
- Более продвинутые трюковые самокаты с большими массивными надувными колесами и широкими протекторами относятся к дертовым моделям. Они рассчитаны для самокатного катания по земле, насыпям, неровным и холмистым поверхностям.
Особенности кикскутера
Несмотря на то, что на кикскутерах можно ездить как на простых прогулочных самокатах, целесообразней им находить применение для выполнения трюков.
- Многих интересует, если можно выполнять различные приемы на прогулочных самокатах. Попробовать можно, но такой скутер не продержится долго. Трюки на нем делать намного сложнее, и не факт, что они получатся правильно. А складные механизмы не могут выдерживать повышенные нагрузки. Поэтому трюковые самокаты не производятся с такими механизмами.
- Для того чтобы транспортное средство было устойчиво к износу, его оснащают колесами из полиуретана и надежными подшипниками. Степень жесткости в трюковых моделях выше, чем в обычных самокатах.
- Рама на кикскутере изготавливается усиленной конструкции, основные соединения — сварные.
- В классическом варианте тормоза находятся под задним колесом. В некоторых моделях используются тормоза на обоих колесах.
- Накладки на руль самоката (грипсы) предназначены для предотвращения скольжения рук во время катания. Для трюкового транспорта они изготавливаются по специальной технологии.
Критерии выбора
Перед покупкой кикскутера нужно определиться с несколькими параметрами его строения, с возрастом и ростом райдера.
Масса
Большинство кикскутеров весят около четырех килограмм. На моделях меньшего веса (за счет использования в конструкции пластика) хорошо учиться делать трюки новичкам. У легких самокатов больше маневренность, ими легче управлять, их проще крутить.
Уличные модели изготовлены с более прочной металлической конструкцией, поэтому вес их больше. Такие модификации предназначены для опытных райдеров. Чем больше вес транспортного средства, тем больше маневренность на больших скоростях и инерция.
Рост
Удобство пользования технологичным транспортом зависит от роста пользователя. Слишком низкий или высокий руль усложняет выполнение трюков и влияет на качество передвижения. Оптимальное расположение руля должно быть на уровне талии или чуть ниже. Можно произвести измерения от пола до уровня бедер и пупка. Все, что находится в этом диапазоне, вписывается в рекомендованной уровень высоты руля.
Уровень рулевой стойки имеет значение при прыжках — чем уровень руля ниже, тем проще управлять в воздухе самокатом. У высокого руля свои преимущества — он снижает мышечную нагрузку спины.
Ширину руля нужно подбирать в соответствии с шириной плеч.
Колеса
Колеса являются важнейшими элементами кикскутера, поэтому их выбору стоит уделить особое внимание.
Размер колес сказывается на клиренсе между рабочей подножной площадкой и поверхностью. Он также играет большую роль при максимальном наборе скорости и радиусе поворотов. На сто миллиметровых колесах предпочтительней ездить в стиле стрит. Ими удобно маневрировать на дорогах. В скорости они уступают, но в простоте управления лидируют.
Для парковых трюков, где в приоритете скорость и стабильность, больше подходят 110 и 125 миллиметровые диаметры колес. Такие же размеры колес желательно выбирать новичкам, которые только собираются учиться выполнять трюковые приемы.
Для хорошего сцепления с поверхностями дертовый трюковой самокат оборудуется надувными двухсот миллиметровыми колесами с широкой дорожкой покрышки.
Диски колес
Диски в самокатах могут быть цельными, спицевыми или более сложной конструкции, в которой сочетается легкость спицевых дисков и стиль цельнолитых. Цельные выполняются из алюминия. Они более тяжелые и жесткие, но прочные. Спицевые диски процентов на 30 легче и менее жесткие.
Самые мягкие и легкие пластиковые колеса. Так как они устойчивы к отрыву полиуретана от колесных дисков, отлично подходят для начинающих райдеров. Но такие колеса не дают быстро разгоняться и изнашиваются быстрее.
Колеса на металле лучше сразу брать райдерам с большой массой.
Руль
Рули для кикскутеров изготавливают из алюминия и хроммолибдена. Алюминий легче, но он чаще подвергается деформациям. Стальные рули более прочные, но тяжелые.
Кикскутеры выпускают с тремя формами руля.
- Самая простая и дешевая конструкция у Т-образного руля. Его слабая сторона — соединительное место основной трубы с несущей. При выполнении высотных трюков оно подвергается большим нагрузкам, которые может не выдержать. Самокат с таким рулем покупают обычно детям или новичкам.
- У самокатов с Y-образной формой руля более жесткая конструкция за счет дополнительной поперечной соединительной трубки (кросс-бара). Такой руль выполняется в основном из алюминия, так как в его конструкции должны быть дополнительные ребра жесткости. Выбирают такую модель опытные райдеры.
- Bat-wing — самый надежный и прочный руль. Его тяжелый вес и массивная конструкция больше всего подходит для экстремальных прыжков и других сложных трюков.
Опытные райдеры рекомендуют покупать новичкам для парковых трюков узкий и низкий руль, а для стрита — широкий и высокий.
Вилка
- Новичкам лучше выбирать конструкцию со стальной вилкой. Ее вес хоть и тяжелей, зато она помогает держать под контролем затяжные вылеты. При обучении не сразу все трюки получаются, случаются частые падения и неправильные приземления. Такие нагрузки алюминиевые вилки не выдержат.
- Алюминиевые вилки более подходящие для стрита, во время которых нужно запрыгивать на высокие препятствия.
Дека
Рабочая площадка для ног (дека) подбирается под размер спортивной обуви райдера и выбранным им стилем катания. Истинную длину и ширину можно определить путем постановки ноги на подножку под углом 45°. При правильно подобранном размере:
- пятки и носки не должны свешиваться с платформы больше чем на 5 см;
- обе ноги помещаются на рабочую площадку.
Размеры основы самоката подбираются также в соответствии со стилем катания. Парковые райдеры выбирают компактные и узкие подножки, а стрит райдеры предпочитают скользить на более широких платформах.
Дека должна быть покрыта ребристой или шероховатой шкуркой для улучшения сцепления между ногой и декой.
Системы компрессии
Руль кикскутера закрепляется к вилке компрессионной системой. Она также зажимает деку с рулем. В трюковых самокатах распространено 5 видов систем:
- На самых дешевых самокатах установлена резьбовая система. Вилка прикреплена к рулевой с помощью контргайки. Этот вид компрессии нужно чаще обслуживать, так как она быстро раскручивается. Для того чтобы ее подкручивать, нужно с собой постоянно возить гаечный ключ.
- Во многих кикскутерах крепление руля с вилкой и зажим платформы производится системой HIC. Она крепится через проставку сверху вниз с помощью якоря и болта. Устанавливается на любую вилку для рулей диаметром 34.9 мм.
- IHIC работает аналогично, с той разницей, что устанавливается на рули с диаметром 31,8 мм. И под нее нужна вилка с меньшим диаметром штока.
- В ICS-системе компрессионный болт идет через вилку снизу вверх. Хомут поддерживает компрессию, и фиксирует руль на вилке. По весу система самая легкая, но самая неудобная, так как, чтобы ее закрутить, нужно достать переднее колесо и носить с собой длинный шестигранник.
- SCS-компрессия самая надежная и тяжелая. Хомут удерживает одновременно вилку и руль. Руль должен быть без пропила.
Ценовой сегмент
Выбирать бюджетный кикскутер или дешевый — каждый решает для себя индивидуально. Если самокат будет использоваться редко в качестве увлечения, то можно выбрать недорогой комплит.
Если экстремальный спорт в крови и самокат будет эксплуатироваться постоянно, то лучше не скупиться и выбрать более дорогую и прочную модель.
Рекомендации по выбору
Несколько рекомендаций по выбору трюкового самоката для новичков.
- Для начала, чтобы определиться со стилем катания, не стоит покупать дорогой кикскутер. В качестве учебного варианта можно выбрать недорогую версию с безопасной конфигурацией.
- Если вы решили серьезно заняться тренировками и планируете много заниматься, то свой выбор стоит остановить на самокате сделанного из алюминия со стальными ступицами.
- Выбирая между готовой конструкцией (комплитами) и вариантом самостоятельной сборки (кастомами) лучше остановить свой выбор на первом варианте. Дополнительными элементами его никогда не поздно усовершенствовать.
- Если решили приобрести сборную модель, то первую сборку нужно доверить опытному специалисту, иначе ошибки при неправильной сборке могут обойтись дорого.
- Способствованию комфортному катанию и прогрессу в тренировках предшествует выбор габаритов самоката. Нужно отталкиваясь от роста, веса, размера ноги и физической подготовки начинающего райдера. Вес самоката должен быть таким, чтобы его легко можно было поднять. Это позволит быстрее осваивать новые трюки при меньшей затрате сил.
- Если вы хотите освоить скольжение, то выбирать нужно кикскутер с квадратными дропаутами (задняя часть деки, на которой крепится колесо).
- Для уличного стиля катания нужно выбирать кикскутер с пегами. Они нужны для дополнительной опоры во время выполнения скольжений по рейлам или граням.
Советы новичкам
- Перед тем как начать делать новый трюк, нужно оценить возможности как свои, так и кикскутера.
- При экстремальном катании легко поскользнуться при приземлении, поэтому в мокрую погоду лучше отложить катание.
- Не пренебрегайте защитой. Травма может обернуться тяжелыми последствиями.
- Не испытывайте судьбу с неисправным самокатом. Кажущаяся безобидной трещина на какой-нибудь детали или стертый подшипник в самый неподходящий момент могут подвести.
- Чтобы трюковой самокат служил дольше, нужно стараться меньше ездить по песку и лужам.
- Длительность срока службы транспортного трюкового средства напрямую связана с агрессивностью и аккуратностью катания. Необходимо вовремя проверять и менять расходные детали: шкурку, рулевую, грипсы, подшипники. Они в среднем служат 1 год, в редких случаях — 1,5-2 года. Менять подшипники нужно вместе с колесами, а рулевую — вместе с декой. Рулевую колонку и подшипники нужно смазывать графитовой смазкой.
Максимальное удовольствие от катания и выполнения трюков удастся при правильном выборе кикскутера, своевременном уходе за ним, бережном и аккуратном обращении.
Оставить комментарий